16.04.2005 Главной угрозой экологии Воронежа признан пассажирский автотранспорт Коллегия на тему "О соблюдении санитарного законодательства при осуществлении пассажирских перевозок по Воронежской области" состоялась в ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Воронежской области" 14 апреля, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По информации пресс-службы ЦГСЭН, на начало 2005 года организованные пассажирские перевозки на территории Воронежской области осуществляются по 458 маршрутам, 5767 транспортными единицами, принадлежащими 128 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. По сравнению с 2003 годом в Воронежской области количество пассажирского транспорта увеличилось на 37%. Только в Воронеже количество пассажирских автобусов выросло в 2,7 раза. В то же время за последние два года в Воронеже количество трамваев и троллейбусов снизилось в 2 раза. Выбросы от автотранспорта вносят более 83% вклада в загрязнение атмосферы области. Согласно данным лабораторного контроля, в 2004 году загрязнение атмосферного воздуха было отмечено в Воронеже и 12 районах области, удельный вес проб атмосферного воздуха, не отвечающих гигиеническим нормативам, в 2004 году составил 1,34%. Загрязнение атмосферного воздуха вносит 88% вклада в канцерогенный риск здоровью населения. На коллегии также отмечалось, что при планировке и застройке населенных пунктов не уделяется внимание организации дорожного движения. По-прежнему не решен вопрос об увеличении пропускной способности улиц и дорог, которая не соответствует интенсивности движения транспортных средств. Дополнительные проблемы в движении автотранспорта создаются в связи с некачественной очисткой проезжей части дороги, крайне низким качеством дорожного покрытия. Направление маршрутов в Воронеже организовано неравномерно: маршруты, обеспечивающие перевозки в пригородах, переполнены, а на центральных улицах Воронежа отмечается переизбыток пассажирского транспорта. Так, на проспекте Революции функционирует 53 маршрута, на Московском проспекте - 61 маршрут. На остановках пассажирского транспорта не указывается расписание, интервал движения, сами остановки находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии. Не соблюдается разрыв от жилой застройки до отстойно-разворотных площадок. Крайне слабо контролируются вопросы строительства жилья в пределах "красных линий", при этом не учитывается категория дороги и интенсивность движения. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не принимаются меры по снижению загрязнения атмосферного воздуха. Неудовлетворительно решаются вопросы использования альтернативных видов топлива - компримированного природного газа и сжиженного нефтяного газа. По мнению участников коллегии, недостаточное количество автозаправочных станций, реализующих газовое топливо, сдерживает перевод автомобилей на альтернативные виды топлива. Санитарно-техническое содержание пассажирского транспорта получило неудовлетворительную оценку. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не организованы лабораторные исследования в салонах автобусов, трамваев и троллейбусов, кратность лабораторных исследований практически на всех предприятиях не выдерживается. Не повсеместно созданы условия для бытового обслуживания работающих, не в полном объеме проводятся профилактические медицинские осмотры лиц, работающих с вредными условиями труда, допускается увеличение продолжительности рабочей смены водителей до 10-12 часов в смену. По результатам коллегии был принят ряд решений, направленных на исправление сложившейся ситуации. |