26.03.2005  Минпромэнерго в ближайшие дни внесет в Правительство окончательный вариант технического регламента экологической безопасности транспортных средств

   Минпромэнерго в ближайшие дни внесет в Правительство окончательный вариант технического регламента экологической безопасности транспортных средств. Об этом сообщил замдиректора департамента по промышленной и инновационной политике министерства Николай Сорокин.
   По его словам, речь идет о варианте, рассмотренном экспертной комиссией. Регламент может быть принят в апреле и вступит в силу спустя 6 месяцев после принятия.
   Как ранее сообщалось, согласно этому регламенту до конца текущего года начнется постепенный перевод производимых автомобилей на стандарты экологической безопасности. Так, с конца года выпускаемые машины должны будут соответствовать стандартам не ниже уровня евро-2. В 2006 году предполагается, что вновь запускаемые автомобили будут соответствовать уже уровню евро-3. Для всех остальных моделей этот стандарт начнет действовать с 2008 года.
   В 2008 году предусмотрен переход на евро-4 для автомобилей, которые будут поставлены в производство, начиная с этого года, с 2010 года - для всех остальных автомобилей. Модели, запускаемые с 2012 года, должны будут соответствовать уже евро-5, а выпуск всех автомобилей будет переведен на этот стандарт в 2014 году.
   Как сообщил Н.Сорокин, в рамках этого регламента с 2008 года должно быть прекращено производство ВАЗовской классики, части моделей Горьковского автозавода, в том числе отдельные модели "Газелей", а также производство "социально значимых" автомобилей "Оки" и УАЗовской "буханки".
   По данным Н.Сорокина, экономический эффект от перевода на эти стандарты может составить около 220 млрд. руб., в том числе 189 млрд. руб. - от перехода на стандарт евро-2, 18 млрд. руб. - на евро-3, 9 млрд. руб. - на евро-4. Этот экономический эффект подсчитан, исходя из ущерба, который может быть нанесен экологии за год из-за не введения экологических норм.