23.02.2005 Законопроект «О комплексном природопользовании» готов к третьему чтению На заседании комиссии по экологической политике 21 февраля были рассмотрены поправки к проекту закона «О комплексном природопользовании», который был принят во втором чтении 8 декабря. Данным законопроектом предлагается введение экологических показателей качества окружающей среды с учетом специфики и функционального назначения различных территорий, а также установление экологических требований для конкретных субъектов хозяйственной деятельности на определенной территории. По словам заместителя руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Наталии Бринзы, основные изменения законопроекта были приняты во втором чтении, поступившие же после него носят, в основном, редакционный и уточняющий характер. Всего к законопроекту поступило 42 поправки. Из них 13 депутатских поправок приняты редактором полностью, часть использована в его собственных и три отклонены. Значительная часть изменений направлена на уточнение формулировок отдельных положений законопроекта, понятийного аппарата, на приведение конкретных норм документа в соответствие с федеральным законодательством. Согласно приведенному в новой редакции основному определению законопроекта, комплексным природопользованием в Москве считается использование природного потенциала территории для осуществления хозяйственной и иной деятельности, включая градостроительную, в том числе все виды воздействия на природный потенциал территории. По предложению депутата Татьяны Портновой (фракция «Единая Россия») внесено уточнение в понятие «общие условия природопользования» - это совокупность природоохранных требований и ограничений, а также показателей качества окружающей среды, устанавливаемых для объектов комплексного природопользования на определенный период времени с учетом функционального назначения территорий и фонового состояния окружающей среды. На основании общих условий инвесторам, застройщикам, другим субъектам предпринимательской деятельности будут устанавливаться индивидуальные условия комплексного природопользования, с учетом квотирования допустимых воздействий на природный потенциал территории. Подверглись корректировке и понятия «квотирование допустимых воздействий на природный потенциал территории», «экономическое стимулирование», «информация о комплексном природопользовании», «информационное обеспечение комплексного природопользования». После правки законопроект дополнен новой статьей о зачислении денежных средств, взысканных в виде административных штрафов, в целевой бюджетный территориальный экологический фонд города. Редактором внесены изменения в главу об ответственности за нарушения в области комплексного природопользования. Так, учитывая высокие антропогенные и техногенные нагрузки на природные объекты города, редактор считает необходимым повысить предложенные в прежнем варианте законопроекта размеры штрафов за нарушение индивидуальных условий комплексного природопользования: на должностных лиц – в размере 100 МРОТ (вместо 50), на юридических лиц – 1 000 МРОТ (вместо 800). Комиссия поддержала внесенные изменения и приняла решение рекомендовать данный законопроект к рассмотрению в третьем чтении и принятие закона «О комплексном природопользовании в городе Москве». |