20.10.2004  Комитет по экологии Госдумы обсудит экологические и экономические аспекты строительства плотины на Волге

   Комитет по экологии Государственной Думы РФ на заседании 20 октября 2004 года рассмотрит экологические и экономические аспекты строительства плотины на Волге в районе Городецкого гидроузла, сообщает пресс-служба администрации губернатора Нижегородской области.
   Согласно пресс-релизу, на заседании планируется обсудить вопросы «законодательного обеспечения реализации крупных проектных решений при условии сохранения благоприятного экологического состояния окружающей среды в зоне проектируемого объекта».
   Как сообщалось ранее, по мнению представителей транспортной отрасли, строительство низконапорной плотины решает многие экономические и экологические проблемы. В частности, низконапорная плотина, совмещенная с автомобильным мостом через Волгу, позволит улучшить экологическую обстановку в Нижнем Новгороде, так как транзитный транспорт будет направляться в объезд города. Кроме того, реализация проекта предусматривает вынесение за пределы городской черты Нижегородского грузового порта.
   Между тем ряд экспертов экологических организаций высказали опасения по поводу возможного ухудшения экологической ситуации в связи со строительством низконапорной плотины. По мнению экспертов, строительство плотины приведет к повышению уровня воды в Заречной части Нижнего Новгорода до той же отметки, что и в случае поднятия уровня Чебоксарского водохранилища до проектной отметки - 68 м. Что, по их оценкам, вызовет подтопление жилых домов в областном центре и активизацию эрозионных процессов по берегам Волги. В качестве альтернативы строительству низконапорной плотины экологи предлагают разработать проект поэтапного строительства системы шлюзов, а также ограничить прохождение по Волге судов класса «река-море» и других крупнотоннажных судов.
   Ранее сообщалось, по данным министерства транспорта РФ, на реконструкцию Городецкого гидроузла потребуется около $500 млн. Предполагается, что реконструкция позволит обеспечить необходимые судоходные глубины для судов на верхней Волге на уровне 4 метров.