29.11.2004 Новый взгляд на переход к устойчивому использованию энергии в Европе Международная сеть по устойчивому использованию энергии в Европе (INFORSE-Europe), объединившая 63 европейские организации, опубликовала на днях материал, посвященный переходу к устойчивому использованию энергии пятнадцатью "староевропейскими странами" к 2050 году. По мнению авторов исследования, будущее предполагает отказ от ядерной энергетики и сжигания ископаемого топлива. Вместо этого повсеместно увеличится использование возобновляемых источников энергии. Большие надежды связываются с энергоэффективными технологиями, уже известными в мире, но все еще не задействованными в полной мере. Последнее же, по мнению авторов доклада, особенно важно при решении вопросов энергосбережения. Так, при использовании, например, энергоэффективных технологий только для повседневного потребления, потребуется всего 10-25% от первоначально затрачиваемой энергии. Несмотря на то, что новые технологии немного дороже традиционных, их использование, тем не менее, будет приемлемо и с экономической точки зрения. Разница в цене компенсируется за счет сбереженной энергии и более длительного срока эксплуатации энергосберегающих моделей. Видение 45-летнего переходного периода предполагает как повышение эффективности энергосберегающих технологий, так и рост использования возобновляемых источников энергии. Для того, чтобы воплотить в жизнь предложенную программу "Видение-2050", INFORSE-Europe рекомендует: во-первых, к 2010 году достичь целей, уже поставленных ЕС: 12% энергии - от возобновляемых источников (для успешного решения данной задачи достигнутые темпы внедрения новых технологий все еще недостаточны); во-вторых, к 2020 году странами ЕС должен быть преодолен рубеж в 25% потребления от возобновляемых источников; в-третьих, как можно быстрее должны быть приняты все еще обсуждаемые в ЕС новые директивы по энергоэффективности (директива энергоэффективного обслуживания и экостроительства). И последнее, на что особенно обращают внимание авторы доклада. Идеи энергоэффективности необходимо продвигать, в том числе, и рекламно- информационными методами. К примеру, если товар произведен с использованием энергосберегающих технологий, это должно быть указано на его этикетке. Цель подобной кампании - постепенное вытеснение с рынка энергозатратной продукции. |